В сегодняшних условиях курс рубля довольно нестабилен. Также нельзя забывать о таких моментах, как санкции, логистические ограничения и рост стоимости еще не обработанных кофейных зерен. Поэтому можно сделать вывод, что обжарщики в России находятся в не самом выгодном положении. Плюс к тому, конкуренция в данном сегменте постепенно растет, да и потребитель за последние годы стал гораздо более требовательным. Вот почему контроль качества кофе – это не просто важная деталь для «премиальных брендов». Это особое условие, крайне необходимое для выживания в этой области – сохранения репутации и повышения потребительского доверия к готовой продукции.
Прежде всего, стоит отметить, что стоимость зеленого кофе продолжает повышаться. Все чаще и чаще оформление контрактов проходит через перепродажников в пределах Евразийского экономического союза. Что, в свою очередь, оказывает влияние и на стабильность поставок, и на прозрачность происхождения.
Кофейные поставки из Бразилии, Кении или Эфиопии нередко происходят через другие страны, что также приводит к росту расходов на логистику. Подорожали упаковки, различные расходные материалы, включая запчасти для оборудования. Значительная часть маржи уходит, в том числе, на маркетинг, аренду помещений и зарплаты сотрудникам.
В сложившейся ситуации мало делать просто хороший кофе. Удержаться на плаву удается лишь тем, кто способен регулярно производить стабильный, качественный и хорошо узнаваемый кофе.
Для этого следует опираться на так называемую внутреннюю лабораторию оценки качества, которая включает сразу несколько основных этапов.
Прием зеленых зерен:
Разработка обжарки:
Регулярный контроль:
Сортировка:
Контролировать качество кофейных зерен необходимо, потому что покупатель платит, прежде всего, не за само зерно, а за чашку любимого кофе и удовольствие от вкуса, в котором можно быть уверенным.
Такой контроль поможет:
По словам обжарщика одной из московских кофеен, при нынешней стоимости кофейного зерна не получится просто снять лот из-за пары мелких дефектов. Улучшить ситуацию помогли установка влагомера, таблица оценки, а также обучение сотрудников каппингу. Благодаря этим несложным действиям, уже в ближайшее время сократить число возвратов удалось почти вполовину.
Таким образом, контроль качества кофе – это важная защита вложенных средств, клиентского доверия и самого бренда.
Поэтому не помешает, как минимум, проводить оценку зеленого кофе еще до закупки, просто запросив у поставщика образцы. Не лишним будет также проверять каждый лот уже после обжарки. Удачным решением станет введение системы слепой дегустации. И, наконец, желательно четко фиксировать принятые за стандарт результаты обжарки, цвета и вкуса.